Способы организации бухучета
Одной из расходных статей бизнес-плана успешного предприятия является бухгалтерская отчетность. В отличие от управленческого учета, необходимого руководителю для ведения своей финансово-хозяйственной деятельности, отчеты бухгалтерии требуются заинтересованным инстанциям. К ним относятся держатели акций, контролирующие государственные организации, внебюджетные фонды и т.д.
В зависимости от масштабов деятельности, предприятие содержит в штате одного сотрудника либо подразделение, осуществляющее финансовую отчетность. Малые формы предпринимательства, применяющие упрощенную схему налогообложения, чаще пользуются услугами «приходящих» бухгалтеров. В этом случае трудовые отношения между компанией и специалистом регулируются договором, в котором оговорен объем и характер работ (подготовка и проверка документации, сдача отчетности в заинтересованные органы и пр.).
Еще одним видом организации бухучета является обращение к аутсорсинговым компаниям, предоставляющим подобные услуги. Поскольку небольшим предприятиям иметь в штате профессионального финансиста не всегда экономически выгодно, а неточности и ошибки чреваты штрафными санкциями, то квалифицированная консалтинговая помощь является для них оптимальным решением. Преимущество таких взаимоотношений – в качестве и надежности исполненных работ.
Закрепленный за предприятием специалист регулярно производит необходимые расчеты, контролируя правильность ведения бухгалтерии с учетом специфики бизнеса. В случае невозможности выполнения услуг одним аутсорсинговым специалистом, заменить его сможет другой – вся финансовая документация находится непосредственно у компании-заказчика. Заключив контракт с аутсорсинговой компанией, бизнесмен получает следующие выгоды:
- правильно составленную, оформленную и обработанную финансовую/налоговую отчетность;
- своевременную сдачу всей необходимой документации в контролирующие и заинтересованные органы;
- профессиональные консультационные услуги, позволяющие сократить временные затраты на срочное решение бухгалтерских задач;
- экономию денежных средств на обустройстве рабочего места, ежемесячной заработной плате, оплате отпусков/больничных и т.д.;
- высвобождение дополнительных финансовых средств для развития бизнес-процессов;
- отсутствие рисков некачественного исполнения работ и проч.
Только бизнесмен решает, кому доверить ведение своей бухгалтерии – ведь от правильности учета зависит его прибыль.